• +7 (47370) 5-14-63
Нижнедевицк, Нади Коваленко ул, 10

Методическая работа

Методическая работа

О методической службе в ДОУ


Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи.  Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.  Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

 

Целями методической службы нашего ДОУ являются:

реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу. 

Задачи методической службы:

  • обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; 
  • создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; 
  • организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программ, в инновационных процессах; 
  • проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр. 

Функции методической службы ДОУ

Играя важную роль в управлении ДОУ, методическая служба нашего детского сада выполняет определенные функции. Так, в информационно-аналитическую функцию входят:

  1. 1.     анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;
  2. 2.     вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;
  3. 3.     оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;
  4. 4.     установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;
  5. 5.     анализ актуальных и перспективных потребностей  обучающихся и их родителей в образовательных услугах;
  6. 6.     анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;
  7. 7.     поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;
  8. 8.     изучение передового педагогического опыта.

Важнейшими функциями методической службы являются прогнозирование и планирование. 

Прогностическая функция предусматривает:

  1. 1.     прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ
  2. 2.     формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников;
  3. 3.     проектирование процессов развития дошкольного учреждения;
  4. 4.     проектирование последствий запланированных инновационных процессов.

Планирующая функция. План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

  1. 1.     определение уровня, на котором находится состояние работы ДОУ;
  2. 2.     четкое представление об ожидаемом уровне;
  3. 3.     выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.

Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние. 

Структура методической службы ДОУ

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Педагогический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. 

Рабочая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. 

Временные исследовательские, проектные или творческие микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.). 

Также структурными компонентами методической службы дошкольного учреждения являются аттестационная комиссия ДОУ и психолого-медико-педагогический консилиум. 

Три управленческих уровня методической деятельности

Методическая служба в нашем дошкольном учреждении организует деятельность на основе трех управленческих уровней:

  1. 1.     стратегическом, 
  2. 2.     тактическом 
  3. 3.     информационно-аналитическом.

На стратегическом уровне (Педагогический совет) определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии со спецификой детского сада и т. д. 

Тактический уровень (предметно-педагогические циклы, творческие мастерские, проектные, исследовательские микрогруппы) представлен инвариантной и вариативной составляющими методической службы. Данные составляющие являются тем звеном, которое непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне методическим советом. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности. 

Организация деятельности на информационно-аналитическом уровне (Педагогический совет, аттестационная комиссия) обусловлена необходимостью отслеживать качество и эффективность используемых форм методической работы и иметь информацию для общего руководства службой на стратегическом уровне. Основные направления деятельности: организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы. Как известно, педагог – "профессия дальнего действия". Результат педагогической деятельности длительно формируется и виден только через определенное время, что требует постоянного привнесения в нее обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека. 

Деятельность педагогических кадров  направлена:

  1. 1.     на индивидуально-ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника;
  2. 2.     развитие интеллектуальных, творческих способностей;
  3. 3.     воспитание личности, формирующее духовно-нравственную сферу человека.

Работа с педагогическим коллективом

Определение задач методической службы помогло нам выбрать наиболее эффективные формы работы с отдельными педагогами и педагогическим коллективом в целом. Ими стали активные (формирующие) формы работы, которые позволяют: максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания и опыт; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом; опробовать педагога в новой ­роли. 

Действенную помощь каждому педагогу можно оказать лишь при дифференцированном подходе. Такой подход обеспечивает педагогическая диагностика. С этой целью используются карты диагностики профессионального мастерства, где рассматриваются уровень профессиональной подготовки, профессиональные умения, результаты педагогической деятельности, личностные качества педагога, педагогический стаж. Очень важным в методической работе является рефлексивный компонент, который позволяет сделать непрерывным процесс образования и самообразования педагога. 

Критерии эффективности работы методической службы

С целью оценки деятельности, внесения корректив и определения дальнейших путей развития методическая служба проводит самоанализ своей работы. Эффективность нашей деятельности оценивается в трех направлениях: для ребенка, родителей, педагогов.

Для этого были определены критерии эффективности работы методической службы:

эффективность для ребенка:

  1. 1.     положительная динамика качества обучения и воспитания;
  2. 2.     отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья воспитанников;
  3. 3.     дифференцированный подход к каждому ребенку;

эффективность для родителя:

  1. 1.     положительная оценка деятельности ДОУ, педагогов со стороны родителей;
  2. 2.     готовность и желание родителей участвовать в образовательном процессе;
  3. 3.     высокая степень информированности о состоянии дел в ДОУ среди родителей;

эффективность для педагога:

  1. 1.     положительный психологический климат в коллективе;
  2. 2.     заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
  3. 3.     удовлетворенность педагогов собственной деятельностью;
  4. 4.     качественно организованная система повышения квалификации;
  5. 5.     высокий уровень профессиональной деятельности.

Каждый участник педагогического процесса должен иметь представление не только о характере собственной деятельности, но и о том, какие профессиональные знания, умения и навыки ему необходимы, чтобы обеспечить развитие детей, а также сохранить и укрепить их здоровье. Здорового ребенка может воспитать только высококвалифицированный и здоровый педагог, пребывающий в состоянии психологического равновесия и комфорта.  

Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Приказ отдела по образованию, спорту и работе с молодежью Нижнедевицкого района "Об организации сопровождения молодых педагогов"

 Организация наставничества в образовательных организациях Нижнедевицкого района

План организации методической работы в организациях Нижнедевицкого района на 1 полугодие 2021г

 Приказ отдела по образованию, спорту и работе с молодежью Нижнедевицкого района "Об организациии консультационной помощи"

Приказ отдела по образованию, спорту и работе с молодежью Нижнедевицкого района "Об утверждении Положения о районном РО"

 

 

План мероприятий по патриотическому воспитанию на 2020-2021 уч.г

План работы по пожарной безопасности на 2020-2021 уч.г

План мероприятий по предупреждению детского ДТТ на 2020-2021 уч.г

 

 

НАСТАВНИЧЕСТВО

Положение о наставничестве в МКДОУ "Нижнедевицкий детский сад"

Школа молодого педагога

Методика проведения физкультурного досуга

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей

 

АТТЕСТАЦИЯ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНТАКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ» (АТТЕСТАЦИЯ)

Адрес ВЦОПМиКП: г. Воронеж, ул. Березовая Роща, 54 Д, второй этаж, каб. 2,3

Режим работы отдела: понедельник-четверг 8.00-16.30, пятница-8.00-15.30. Перерыв 12.30-13.00

Адрес электронной почты: ca-vrn-attest@mail.ru

 

ПАМЯТКА АТТЕСТУЕМОМУ ПЕДАГОГУ

Аттестация педагогических работников регламентируется рядом федеральных и региональных документов, с соблюдением требований которых проходит процедура. С их содержанием Вы можете ознакомиться на сайте Государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр  оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» в разделе   «Документы».

Аттестация педагогов Воронежской области проходит с применением регионального информационно-методического ресурса «Аттестация педагогических работников Воронежской области» на сайте Государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр  оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» в разделе   «Аттестация педагогов» – Вход в систему  http://ca-vrn.ru ) (далее – система).

Инструкция к системе аттестации

Одним из таких требований является работа аттестуемого по основному месту или по совместительству (по совмещению должностей, выполнение дополнительной работы) в педагогической должности. Для учёта особенностей работы на разных уровнях образования в системе существует дифференцированный список должностей. Если Вы сомневаетесь в правильности выбора должности при работе в системе, обратитесь к методисту,   сопровождающему аттестацию педагогов за консультацией.

Аттестацию проходят соискатели, занимающие педагогическую должность

Аттестацию на установление педагогу квалификационной категории (первой или высшей) проводит аттестационная комиссия департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области по его заявлению, которое необходимо подать одним из трех способов:

1.на бумажном носителе непосредственно в аттестационную комиссию;

2.на бумажном носителе в адрес аттестационной комиссии по почте;

3. посредством информационно-методического ресурса «Аттестация педагогических работников Воронежской области», размещённого в сети Интернет по адресу   http://ca-vrn.ru

Аттестация на первую или высшую квалификационную категорию проводится по желанию педагога, которое он фиксирует заявлением.

Аттестация педагогов Воронежской области проходит с применением электронной системы. Перед регистрацией «Личного кабинета» в электронной системе ознакомьтесь с инструкцией пользователя.

В аттестации не предъявляется прямых требований к уровню образования педагога, форме и месту повышения квалификации, стажу работы. Основным критерием соответствия квалификационной категории являются результаты профессиональной деятельности в заявленной на аттестацию должности.

Для установления квалификационной категории необходимо иметь соответствующие результаты профессиональной деятельности

Если Вы уже проходили процедуру аттестации на установление квалификационной категории (второй, первой или высшей), то в предстоящей процедуре Вам будет необходимо подавать материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, если аттестуетесь на первую категорию впервые – с начала педагогической деятельности в данной должности.

Если Вам была установлена квалификационная категория, заявление на новую аттестацию рекомендуется подать не позднее, чем за 3 месяца до срока её окончания. Это позволит установить категорию без риска потери в заработной плате в связи с окончанием срока действия ранее имевшейся категории

Заявление на высшую категорию подаётся не ранее чем через два года после установление первой категории, если аттестация на высшую категорию проводится впервые

В системе аттестации применяется балльная оценка результатов педагогической деятельности. До подачи заявления каждый аттестуемый может самостоятельно проанализировать свои достижения по открытым методикам, чтобы принять решение об аттестации на соответствующую категорию.

В Воронежской области аттестация проходит в 4 этапа:

I этап - консультационный;

II этап - размещение аттестуемым информации о результатах профессиональной деятельности в системе и предоставление пакета материалов на бумажном носителе;

III этап - организация и осуществление анализа профессиональной деятельности аттестуемых;

IV этап - проведение заседания аттестационной комиссии.

После подачи заявления через систему аттестуемый получает информацию о сроках и месте проведения консультативного этапа.

Консультационный этап проходит в муниципальных районах на базе площадки (центра) для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, аттестации педагогических работников образовательных учреждений и мониторинга образовательной деятельности, в городском округе город Воронеж – на базе Государственного бюджетного учреждения Воронежской области  «Центр  оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов».

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (консультационного этапа) до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать 60 календарных дней.

В ходе I этапа специалисты, осуществляющие сопровождение процедуры аттестации, оказывают консультативные и методические услуги в целях организации работы аттестуемых в «Личном кабинете» в системе. В частности, отвечают на вопросы соискателей категории (ВКК и 1КК) по заполнению информации по различным критериям в электронных таблицах, о правильности заполнения разделов самоанализа, о необходимости внесения реквизитов документов и т.д.

Место прохождения консультационного этапа, сдачи материалов и сроки аттестации назначаются каждому аттестуемому комиссией индивидуально с учётом ранее установленной категории и указанных выше сроков

В ходе II этапа аттестуемый завершает заполнение в «Личном кабинете» электронной формы для представления информации о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, предоставляет к ней доступ в системе методисту, осуществляющему сопровождение процедуры аттестации в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения консультационного этапа, распечатывает заполненную в «Личном кабинете» форму при помощи электронных печатающих устройств.

Аттестуемый пронумеровывает, прошнуровывает распечатанные материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, заверяет их подписью работодателя и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В сроки, установленные в уведомлении о месте и времени аттестации, аттестуемый передаёт пакет аттестационных материалов муниципальному координатору (в городском округе город Воронеж - методисту, осуществляющему сопровождение процедуры аттестации) для направления в аттестационную комиссию. Передачу документов аттестуемый подтверждает своей подписью в ведомости приема-передачи документов.

Пакет аттестационных материалов включает в себя:

- титульный лист (сформированный в системе, скачанный, распечатанный аттестуемым);

- заявление (сформированное в системе, скачанное, распечатанное и подписанное аттестуемым);

- документ, содержащий данные о трудовой деятельности и аттестации (ксерокопия трудовой книжки или выписка из неё, заверенная подписью работодателя аттестуемого и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность; для совместителей – кроме указанного, справка с места работы по совместительству об осуществлении образовательной деятельности и результатах предыдущей аттестации в заявленной на аттестацию должности);

--согласие на размещение персональных данных (сформированное в системе, скачанное, распечатанное аттестуемым, заполненное и подписанное аттестуемым);

- материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период (пронумерованные от руки таблицы, заполненный и подписанный руководителем организации лист согласования, которые прошиваются, скрепляются печатью и подписью руководителя).

Все материалы помещаются в папку-скоросшиватель, материал, соответствующий каждому пункту, помещается в отдельный файл. Документальные свидетельства (благодарственные письма, грамоты муниципальных или региональных органов власти и др.), дидактические и иллюстративные материалы (фотографии, рисунки и т. д.) в папку-скоросшиватель не помещаются.

В срок, указанный в уведомлении о месте и времени аттестации (через 10 календарных дней с даты проведения консультационного этапа), необходимо передать пакет аттестационных материалов с информацией о результатах педагогической деятельности аттестуемого в ГБУ ВО «Центр  оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» или на площадку.

Аттестуемый имеет право отозвать заявление на аттестацию до момента отправки на проверку электронных таблиц с информацией о результатах педагогической деятельности

Лица, входящие в состав аттестационной комиссии, имеют право на проведение проверки полноты и достоверности информации, представленной в пакете аттестационных материалов (документарной проверки).

При обнаружении признаков неполноты и/или недостоверности представленной информации лица, входящие в состав аттестационной комиссии, запрашивают документальное подтверждение представленных сведений у аттестуемого и/или руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой замещает педагогическую должность аттестуемый.

Анализ информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемого в межаттестационный период (III этап аттестации) проводится специалистами АК на основе открытых методик, размещенных на сайте Государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр  оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» в разделе   «Аттестация педагогов» - Методики анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемых).

По итогам работы специалиста АК системой формируется заключение, содержащее вывод о соответствии/несоответствии результатов профессиональной деятельности аттестуемого заявленной квалификационной категории (первой или высшей), рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого.

График заседаний АК (IV этап аттестации) утверждается ежегодно приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и находится в открытом доступе на образовательном портале Воронежской области на сайте Государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр  оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов» в разделе   «Аттестация педагогов» – Документы - Региональный уровень).

По завершении заседания АК на основании решения о результатах аттестации педагогических работников департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области издаёт в течение 5 рабочих дней приказ об установлении педагогическим работникам заявленной квалификационной категории (первой или высшей) по должности(-ям).

Результат аттестации в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания аттестационной комиссии будет размещён на сайте департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области http://36edu.ru  (govvrn – Аттестация педагогических работников)

В случае отказа педагогическому работнику в установлении квалификационной категории (первой или высшей) аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению педагогического работника в АК может проводиться не ранее чем через год со дня принятия АК соответствующего решения.

Телефоны методистов государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов»:

Фамилия Имя Отчество

Должность

Телефон

№ внутр. телефона

Бугакова Тамара Васильевна

заместитель директора

84732602276

2

Савченко Елена Викторовна

старший методист

84732106663

3

Колесникова Ирина Васильевна

методист

84732106038

9

Рыжкова Юлия Викторовна

методист

84732106663

4

Иванникова Олеся Ивановна

методист

84732106048

7

Жукова Любовь Сергеевна

методист

84732106038

8

Иванова Евгения Александровна

методист

84732106048

6

Приказ департамента образования, науки молодежной политики "Об утверждении Положения о площадке для проведения аттестации педагогов"

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России "Об особенностях аттестации педагогических работников"

Особенности аттестации педагогических работников в 2021 г

Аттестация в сфере образования: перспективы и деятельность - 2021

Письмо "Особенности аттестации педагогических работников в 2021году"